Многолетняя история нашей компании
Уважаемые Дамы и Господа!
Чимкентская хозрасчетная экспедиция была создана приказом головного института ГПИ "Каздорпроект" за №320 от 07.07.1966 г., как постоянно действующее проектно-изыскательское подразделение для своевременного обеспечения проектно-сметной документацией строительства дорожных объектов в Чимкентской, Кзыл-ординской и Джамбылской областях.
Начальником экспедиции был назначен Журавлев Алефтин Фомич.
Трудности становления экспедиции были немалые, особенно кадровые, тем не менее, благодаря большой работе, проведенной коллективом, экспедиция выросла до статуса филиала с подчинением ему Джамбульского и Кзыл-ординского производственных отделов. Произошло это 15.01.1970 г. по приказу №11 ГПИ "Каздорпроект".
За большие заслуги, внесенные филиалом в дело развития дорожной сети области в мае 1975 года, институту впервые вручили ключи от нового лабораторно-производственного корпуса. В подтверждение этому, филиалу было поручено разработать рабочий проект на реконструкцию автомобильной дороги "Чимкент - Ташкент" по нормативам 1-ой технической категории.
Проектирование со строительством автомагистрали Чимкент - Ташкент для филиала были периодом накопления большого жизненного опыта. Учились не только проектировать такой сложный объект, но и практически внедряли свои проектные решения совместно с подрядными организациями. Такой опыт работы позволял своими руками и глазами ощущать достоинство и недостатки проектных решений.
Главный инженер проектного института
ПОЧЕТНЫЙ ДОРОЖНИК РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ЛИМ ИННОКЕНТИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ
Автодорожный мост ч/р Келес на 31 км а/д: КХ-50
в Сарыагашском районе
Главными инженерами проектов в разные периоды были: Страшель, Журавлев, Денисов, Савельев, Жусипбеков, Свиридов, Лим, Ким. Большой вклад внесли Антонюк, Тян, Беспалова, Линник, Шевлякова и многие другие работники института.
За годы работы, коллективом института проделана огромная работа по проектированию разных объектов в различных городах и областях Республики Казахстан, Российской Федерации и Республики Узбекистан, такие как "Алма-Ата - Бишкек - Жамбыл - Шымкент - Ташкент - Термез" км700 - км800 (Шымкент - Ташкент), км593-632; "Самара - Шымкент", км2259- км2263 (въезд в город Шымкент), км2105- км2110 (въезд в город Туркестан), "Граница РФ (на Екатеринбург)-Алматы", км1002-1058, "Новая внутриведомственная автомобильная дорога п.Тайконыр-Рудник ПВ19", Центральная шестиполосная автомагистраль "Объездная города Ташкента", автодорога "Псков-граница Республики Беларусь", автомобильные дороги Пермской области Российской Федерации и др., а также мостов, мостовых переходов, эстакад, таких как: "Строительство мостового перехода через р.Боралдай у с.Теректы Байдибекского района ЮКО", "Строительство путепроводов по бульвару Кунаева", "Понтонный мост через р.Сырдарья в с.Балтаколь", "Восстановление мостов разрушенных паводковыми водами на а/д Чимкент-Чимкент, км 83, км 27, км 35, км 51, км 54" и проведение авторского надзора и технологического сопровождения строек, на таких объектах как: "Капитальный ремонт автодороги "Кашкарата-Жарыкбас-Бирлик" км 31-43 в Байдибекском районе; "Строительство автомобильной дороги: ОК-37 "Шымкент-Кызыласкер-Тюетас", участок: км5-8, в Сайрамском районе ЮКО", "Строительство автомобильной дороги и автомобильного моста через р.Бадам Специальной экономической зоны"; "СтроиФтельство мостового перехода через р.Келес на 31км автомобильной дороги ОК-50 "Дербисек-курорт Сарыагаш-Арыншы".
18 июня 2001 года институт прошел перерегистрацию и реорганизацию из филиала в самостоятельное предприятие с названием ТОО "Шымкент Каздорпроект".
Сегодня в институте работает 50 человек.
Штатная структура института состоит из 6 основных самостоятельных подразделений:
1. Отдел дорожно-мостового проектирования является основополагающим - в работу данного отдела входит проектирование автомобильных дорог, в том числе I-ой технической категории, мостов (в том числе подвесных), путей сообщения железнодорожного транспорта (подъездных и тупиков).
Отдел дорожно-мостового проектирования
2. В 2003 году в составе института открыт отдел ПГС.
Отдел проектирования промышленно-гражданского строительства - это проектирование многоэтажных жилых домов, объектов соц.культбыта, промышленного строительства, асфальтобетонных заводов, водоводов, водопроводов и канализационных сетей и т.д.
Главный инженер проектов отдела ПГС Жук А.Я.
3. Геологический отдел имеет опыт геологических работ по всем вышеперечисленным объектам в разных городах и странах на балансе, которого имеется различная буровая техника и собственная лицензированная лаборатория по испытанию грунтов и строительных материалов.
Грунтовая лаборатория
В 2008 году коллективом геологического отдела введено в эксплуатацию новейшее лабораторное электронное оборудование по испытанию грунтов любого вида, включая программное обеспечение последнего поколения, произведенное на Пензенском приборостроительном заводе Российской Федерации.
ГТ 1.1.1-01 Устройство компрессионного сжатия
ГТ 1.2.3 Устройство одноплоскостного среза кинематическое
4. Расчётно-сметный отдел, производит расчёты смет по всем как профильным так и не профильным объектам, по производству проектно-сметной документации института.
Начальник сметно-расчетного отдела Баймурзаева Р.И.
5. Материально-технический отдел, в который входит:
- Техническая библиотека (постоянное обновление материалов с учётом изменений в Законодательстве);
- Проектный кабинет (постоянное обновление типовых проектов, инструкции и т.д.);
- Архив, в котором сохранены все работы, произведённые институтом со дня его организации.
- Производственно-техническая база (хранилище - склады).
- Автохозяйство - буровые автомашины, инженерные спец.машины, внедорожники, автобусы и т.д.
6. Отдел авторского контроля, с солидным накопленным опытом, осуществляет Авторский надзор за ходом строительства и ремонта всех видов объектов, запроектированных институтом.
Начальник отдела авторского надзора и
инженерно-геодезической службы Антонюк А.М.
На балансе института имеется электронное оборудование последнего поколения, комплект программ по проектированию дорог, мостов, сметные программы и многое другое, что позволяет полностью автоматизировать проектно-изыскательский процесс.
Топогеодезические работы технологической дороги
к руднику "Инкай"
Съемка ж.б. моста ч/з руч.Кокбулак у
а.Кокбулак Тюлкубасский район
Динамика роста выполнения проектно-изыскательских работ составляет 25-30% в год, что достигается за счёт введения новых технологий и постоянного повышения квалификации специалистов.
В настоящее время, изготовление ПСД в институте производится по принципу одного окна - от изысканий до полного выпуска ПСД на бумажном и электронном носителях. Проводится работа по расширению штатов. Создана энергетическая группа проектирования в составе отдела ПГС. В институте идет постоянное обновление оборудования, обучение молодых сотрудников и т.д..
2007 год и конец 2006 года, коллектив института, помимо своих прямых обязанностей, выполнял задачи по строительству офиса, удалось в кратчайшие сроки построить собственное здание, базу хранения и стоянку техники.
В 2008 году, коллективом института проделана огромная работа по проектированию объектов транспортной инфраструктуры Южно-Казахстанской области, в том числе и при ликвидации чрезвычайной ситуации в Сарыагашском районе.
Также, институт принимает активное участие в проектировании международного транзитного коридора "Западная Европа - Западный Китай".
В планах коллектива - строительство пятиэтажного жилого дома для молодых специалистов, строительство нового лабораторного корпуса.
Можно сказать с полной уверенностью, что значительная часть дорожной сети и мостовых переходов, расположенных на территории трех южных областей (Жамбыльской, Кызылординской, Южно-Казахстанской), запроектированы работниками института ТОО "Шымкент Каздорпроект".
Восстановление оси трассы ж.д. подъездных путей
СЭЗ "Онтустик" ст.Текесу г.Шымкент